Posted 2 сентября 2021, 22:52

Published 2 сентября 2021, 22:52

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Краснодарские общественники предложили изменить закон для улучшения работы транспорта

2 сентября 2021, 22:52
Проблемы общественного транспорта в Краснодаре стали уже притчей во языцех.

Тема эта возникает в социальных сетях, средствах массовой информации и на различных общественных площадках чуть ли не каждый день. Речь, в данном случае, идет не о городском транспорте, который находится под контролем КТТУ. Это — отдельная тема. А именно о транспорте частных перевозчиков. О том, какого качества перевозки осуществляют перевозчики. Не все, но подавляющее большинство.

Проблем огромное количество: отсутствие кондиционеров, отсутствие терминалов для безналичной оплаты, старые машины на линии, отсутствие контроля на линии, что вызывает беспредел в периодичности появления на остановочных пунктах, по сути, отсутствие какого-либо внятного расписания и так далее и далее. Перечислять можно и дальше. Какова причина? Основной причиной общественники из «Транспортной инициативы» считают пробелы в законодательстве, которые позволяют «хитрить» в процессе осуществления конкурса на осуществление перевозок в городе, а также в процессе уже осуществления самих перевозок.

«Если нет чётких формулировок в законе, то сделать практически ничего нельзя»Марина Репещук, руководитель движения «Транспортная инициатива».

В связи с этим, «Транспортная инициатива» выступила с предложением изменить некоторые положения в законодательстве, касающиеся транспорта, которые призваны изменить в лучшую сторону положение дел с общественным транспортом. Напомним, это регламентируется 220-ФЗ «Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».

Что предлагается изменить?

Предложений немало. Но есть именно основополагающие. Например, инициатива закрепить обязательное наличие кондиционеров. ФЗ-220 Статья 17; часть 4; пункт 4: обязанности обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;

Исправить: «системы контроля температуры воздуха» на «системы кондиционирования, вентиляции салона транспортного средства и контроля температуры воздуха».

Также общественники обратили внимание на контроль за передвижением транспорта, который сейчас, по сути, отсутствует. И объяснялось это антитеррористическими моментами, которые выглядят не совсем состоятельно, если не сказать более. ФЗ-220 Статья 17; часть 4; пункт 3: «обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес».

Убрать формулировку: «...Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес».

Необходимо также добавить в краевое законодательство следующие пункты:

  1. «Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» должен носить обязательный, а не рекомендательный характер.
  2. На всех муниципальных городских маршрутах, работающих без кондуктора (отдельного лица, взимающего плату за проезд), в салоне должны быть установлены электронные компостеры, позволяющие принимать платежи по всем видам электронных билетов (проездных), платежи при помощи бесконтактных банковских карт, смартфонов с возможностью получения чека (билета), подтверждающего оплату проезда.
  3. Геоданные о местонахождении транспортных средств, выполняющих перевозки по муниципальным городским маршрутам должны находиться в общем доступе, на специальном сайте или в приложении, при помощи которого пассажиры смогут отслеживать расположение транспортных средств на маршруте. Также, в общем доступе должно находиться расписание движения каждого муниципального маршрута для возможности более точного планирования времени пассажиром.
  4. Для городов края с населением свыше 250 тысяч человек, а также городов-курортов Анапа и Геленджик наличие гибкой системы проездных билетов длительного пользования (например, на сутки, на месяц, на год и т.д.) является обязательным. Для городов Краснодар, Сочи и Геленджик необходимо разработать проездной билет, позволяющий осуществлять пересадки на иное маршрутное транспортное средство без дополнительной оплаты проезда в течение определенного времени (повременной билет на 30, 90(100) минут и т.д.).

Есть и ещё ряд важнейших изменений, над которыми предлагается работать в ближайшее время. Их можно увидеть на фото ниже.

Также во время круглого стола была произнесена правильная мысль о том, какой опыт есть у нас в России. Например, на территории Москвы. Мысль о том, что городской муниципальный транспорт и транспорт частных перевозчиков имеет одно лицо (раскраска и т.д.). Но главное в этом не внешний вид, а именно — содержание. Муниципальный транспорт и частный различить можно едва ли. Просто потому, что он ничем по содержанию не отличается. У нас же, в городе Краснодаре, разница бывает просто колоссальной.

Есть ли пример на территории края? Да, он, несомненно, есть. Это город Ейск. Именно там местные депутаты и общественники добились того, чтобы компании, которые выиграли конкурс на перевозку пассажиров, исполняли обязательства согласно предъявляемым требованиям. Что, кстати, привело к тому, что первый конкурс был отменён, а часть подвижного состава (именно, качественного) переехало из Краснодара в Ейск.

«Мы пришли к тому, что был назначен новый конкурс, где заявки подавались в порядке естественной очереди, без каких-либо подтасовок. К сожалению, наши перевозчики не смогли подготовить нормально документы, и победили перевозчики краснодарские. Как бы то ни было, в это й ситуации выиграли пассажиры. Тем более, раз выговорите, что к нам уехали качественные краснодарские машины. Проблемы на этом не закончились. У нас не хватает автомобилей, водителей. Но это уже текущие проблемы. Если мы говорим о высоких стандартах жизни, то они декларируются политиками, но формируются гражданскими институтами. А гражданские институты формируются общественными организациями», — отметил Александр Бережной председатель Совета Ейского городского поселения Ейского района. Также он добавил, что работу общественников и, в частности, «Транспортной инициативы» в данном направлении сложно переоценить.

Подпишитесь