Беспилотные такси от «Яндекс» выедут на дороги уже в 2021 году: как и где это будет

3 сентября 2021, 14:59
Беспилотное такси — будущее.

Так думают многие жители не только России, но и большинства стран мира. Однако, судя по всему, это не совсем так. Программа запуска беспилотных сервисов уже имеется. Она разработана Министерством экономического развития РФ. Ещё более двух лет назад мы посетили Иннополис, технологический центр в Татарстане, где уже тогда вовсю шли испытания беспилотных такси от компании «Яндекс». Более того, на технологической базе уже проходили испытания беспилотных грузовиков КамАЗ, которые также планируются к использованию в дальнейшем. Но пока не о КамАЗах. Речь именно о гражданских легковых такси. На первых порах испытания проходили по улицам Иннополиса на автомобилях, где присутствовали операторы. Не водители, но люди находились в автомобилях, контролировали ситуацию. По собственному опыту, можно сказать, что неудобств на дороге в плане маневров беспилотники не доставляли.

Что по этому поводу говорит закон?

Законодательство запрещает использование беспилотных автомобилей на дорогах. Но в январе текущего года был принят закон, который разрешает выехать такого рода транспорту на дороги общего пользования. Согласно документу, можно выводить из-под норм законодательства те проекты, которые находятся в сфере цифровых и иных инноваций. Беспилотный проект, как раз, подходит под эту норму. Тут же стоит отметить, что, когда беспилотники выедут на дороги, услуги сервиса будут оплачиваться через обычное приложение «Яндекс.GO», которым пользуются уже миллионы россиян. На дороги беспилотники выведет дочерняя компания «Яндекса» с приставкой «Испытания». Что касается принципов свободной конкуренции, то любой производитель имеет право принять участие в проекте. Но главное условие — успешные испытания должны были проходить в течение не менее одного года.

Три этапа приведения автомобиля к полностью беспилотному:

  1. Оператор наблюдает за движением. Также мониторит ситуацию компания-разработчик.
  2. Остается за автомобилем один оператор на один беспилотник. Он сам ведет наблюдение.
  3. Автомобилей становится несколько на одного оператора. Без ДТП автомобиль должен сам наездить не менее 100 часов.

И только после этого можно будет говорить о полностью беспилотном автомобиле такси. Чтобы отличать на дорогах беспилотники, автомобили будут оснащены специальным знаком (черная буква «А» в белом квадрате). Если говорить о негативных моментах, то, в случае ДТП, оформляться оно будет, как и обычная авария. Только при ДТП на место происшествия будет вызываться оператор беспилотника. Машины будут застрахованы. Кстати, сумма страховки на каждый беспилотник составит 10 миллионов рублей.

Где будут ездить беспилотники

Изначально, на первых порах, беспилотные автомобили такси планируется выпустить на дороги Москвы, Иннополиса и сочинского Сириуса. Но тобудут машины с водителем-испытателем (на всякий случай). В настоящее время идет согласование проекта с регионами и властями Москвы. Также необходимо, чтобы проект выпуска таких автомобилей на дороги одобрило Министерство транспорта и МВД. Причем, Минтранс ранее принимал участие в разработке программы. То есть, проблем там возникнуть не должно.

Но, если говорить об автомобилях, которые будут возить пассажиров вообще без каких-либо водителей и испытателей, то выйдут они пока только на дороги Иннополиса и московского «Сколково». Первые восемь полностью беспилотных автомобиля выедут на дороги Иннополиса уже в текущем 2021 году. В Москве на дороги будет выведено 10 автомобилей. Далее машины появятся в Сириусе. За три года планируется выпустить на дороги, в общей сложности, около 1000 беспилотных автомобилей.

В любом случае, говорить о перспективах этого типа транспорта для более широкого применения можно будет через несколько лет испытаний.

#Дороги #Технологии #Автомобили #Analytics
Подпишитесь