Речь о новом вариаторе CVT, который мы получили на тест-драйв в паре с новым же, но уже знакомым нам, силовым агрегатом TCe 150 (турбированный 1,3-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил). Протестировать автомобиль мы отправились в Тульскую область. Забегая вперед, отправились очень даже не зря. Но сначала о трансмиссии. Новый вариатор CVT восьмого поколения от компании Jatco имеет ряд преимуществ над предыдущим вариантом. И этот ряд преимуществ (по сути, доработок) делает трансмиссию практически иной. И по эксплуатационным возможностям, и по поведению на дороге и вне её. Новый вариатор получил расширенный диапазон блокировки в автоматическом режиме и режиме 2WD. Также позже осуществляется блокировка в полноприводном режиме 4WD Lock. Гидротрансформатор остается без напряжения до 45 км/ч, в отличие от той же Arkana или Kaptur. Это значит, что ремень и шкивы служат гораздо дольше.
В целом, диапазон использования гидротрансформатора увеличился в 3,75 раза. Осуществляется контроль проскальзывания при старте. Уменьшен в размерах масляный насос, снижено давление масла и поток масла. Вариатор получил новый поликлиновый ремень, также увеличился диапазон передаточных чисел и снизился преднатяг. Коробка имитирует переключение передач, правильней подобраны передаточные числа, что сделало её поведение оптимальным для динамичного стиля вождения. Ну, и масло теперь заливается меньшей вязкости и объем его уменьшился. Таким образом, можно смело говорить, что мы получаем практически новую (иную) трансмиссию.
Протестировать автомобиль получилось, как говорится, на грани. Рядом дежурила «техничка». То есть, делать можно было практически всё, что душе журналистской угодно. Пытаться забираться на отвесные скалы и тонуть в грязях? Та, сколько угодно. Ландшафт позволял многообразие «извращений», что вызывало детскую радость у вашего покорного слуги и у большинства коллег.
Мы испытали Duster в стандартном оснащении. И справился он очень неплохо. Под «стандартным» мы имеем в виду обычную полноприводную комплектацию, без специальной «злой» резины для бездорожья. Обычная летняя шина в сочетании со стандартным 21-сантиметровым дорожным просветом и стандартными бамперами. Именно такой вариант продается в дилерских центрах. Из «фишек» у нас на борту имелись: навигация, система кругового обзора, шторки безопасности (мало ли) и подогрев даже задних сидений. Примерно плюс 80 тысяч к ценнику комплектации Style, которая стоит 1 509 000 рублей. Кстати, завести автомобиль можно теперь с брелока на расстоянии или со специального приложения на смартфон от Renault. Тут же отметим и всеядность мотора: 92-й бензин он переваривает вполне нормально.
Как отмечали многие коллеги, не будь таких сложных условий, связанных с пандемией, вряд ли, мы бы узнали о многих очень интересных местах на территории России. Более того, часто эти места находятся так близко. Становится стыдно от того, что ранее об их существовании многие из нас даже не подозревали. Одно из таких мест, как раз — Романцевские горы в тульской области. Ранее тут добывали бурый уголь (в 60-е годы прошлого века). К 80-м годам стоимость бурого угля сильно упала, он сильно уступал по качеству каменному углю. Карьеры забросили и затопили. Отсюда и появилась сеть очень глубоких озер (до 40 с лишним метров глубины). Голубой и бирюзовый оттенок воды здесь появился из-за минералов, которые содержатся в породе.
С одной стороны, удалось тут отлично протестировать автомобили, дать нагрузку на трансмиссию, мотор и ходовую часть. С другой стороны, насладиться прекрасными видами. Renault приятно удивили не только обновлениями внедорожника, но и локацией.
Что касается именно испытаний новой трансмиссии, точнее, связки нового вариатора и турбированного силового агрегата, то производитель обещает нам примерно 450 тысяч километров ресурса. Скажем так, впечатляет. Поверим, и посмотрим, что будет через 450 тысяч. Хотя, тут же стоит отметить, что коллеги издания «За рулем» эту связку уже «отработали». Судя по цифрам, мы с коллегами сошлись во мнении, что ресурс точно не менее 300 тысяч километров. Таким образом, можно пока констатировать цифры от 300 до 450 тысяч. Это не просто хорошо, а очень хорошо на фоне современного автомобильного рынка, где и 200 тысяч ресурса на агрегат уже за счастье.
Естественно, всё зависит от условий эксплуатации, от региона эксплуатации и от нескольких иных факторов. Поэтому будем говорить о средних величинах. Хотя, стоит отметить, что этот самый Renault Duster прошел испытание в условиях крайнего севера, очень низких температур, а также продолжительных циклических нагрузок на тот или иной агрегат.
На этом моменте мы остановимся отдельно. Дело в том, что ранее мы писали о вариаторах не раз, не два и не три. И очень часто пользователи этого вида трансмиссии отмечают, что она слишком сильно подвержена перегревам. Да, перегреть можно какую угодно трансмиссию. Но тут же стоит спросить: а был ли мальчик? Дело в том, что многие пользователи Renault считают, что лампа-сигнализатор, которая загорается при нагрузке на трансмиссию, указывает на её перегрев. Это не совсем так. Точнее, совсем не так. Сигнализатор указывает лишь на то, что существует опасность перегрева. Стоит, наверное, постараться придумать какие-либо иные варианты преодоления препятствия, если он загорается. Так как, далее греть вариатор смысла никакого нет. Об этом водителю и напоминает сигнализатор.
Скажем коротко: автомобиль нас во многом удивил. Кого нас? Журналистов изданий «Южный автомобиль» (Ростов-на-Дону), «CarzClub» (Воронеж) и «Новые Известия Кубань» (Краснодар). С одной стороны, мы получили агрессивный в широком смысле этого слова внедорожник, на котором можно действительно закопаться в достаточно серьезные грязи, и не спасовать. С другой стороны, на трассе внедорожник также хорош. До 150 км/ч его разгоняли (часть пути под сильным дождем). Идет по трассе, как влитой, что в сегменте внедорожников достаточно редкое явление. В целом, в лице нового Renault Duster с новой трансмиссией получился очень хороший вариант на рынке за полтора миллиона рублей. Конечно же, Duster остался настоящим честным внедорожником. И это радует. Также об автомобиле в нашем видео ниже.
Ранее мы рассказывали об испытаниях нового Renault Duster на дорогах и в песках Каспия в Дагестане.