Posted 22 июня 2021, 12:28
Published 22 июня 2021, 12:28
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Это в районе станицы Саратовской. Об этом ранее также сообщала Экологическая вахта по Северному Кавказу. Причиной, как выяснилось впоследствии, стала утечка из трубопровода месторождения «Ключевое», которое принадлежит ООО «РН-Краснодарнефтегаз». По сути, нефтепровод, если говорить проще, прогнил и дал течь. Были проведены проверки, установлен виновник — это, собственно, ООО «РН-Краснодарнефтегаз». Об этом также говорит опубликованное 10 июня текущего 2021 года решение Арбитражного суда Краснодарского края за номером №А32-10341/2020. Согласно решению, ответчик по делу ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обязан выплатить истцу (краевой Росприроднадзор) сумму в размере 19 миллионов 455 тысяч рублей за ущерб, нанесенный водным ресурсам.
Однако, насколько нам известно, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» и ранее выплачивал компенсации по вышеупомянутому делу, признав вину в досудебном порядке. Только компенсации касались не водных объектов, а ущерба окружающей среде. Об этом сообщало Горячеключевское лесничество ещё в марте прошлого 2020 года. Отсюда возникает несколько вопросов, которые мы решили задать первому заместителю министра природных ресурсов Каинову Александру Сергеевичу.
Есть информация о том, что ООО «РН-Краснодарнефтегаз» знало об утечке ещё в конце января 2020 года, но устранить её не торопились. Так ли это? Признала ли компания вину полностью?
Признанием вины компании является добровольное возмещение причинённого лесам ущерба в рамках предъявленных министерством в феврале, сразу после аварии, требований.
Буквально сразу после обнаружения утечки, по информации от инспекторов лесничества Горячеключевского района, был определен масштаб загрязнения и ущерб. Это было ещё в марте 2020 года. Но также есть информация о том, что министерство природных ресурсов Краснодарского края ещё в феврале направило ООО «РН-Краснодарнефтегаз» требование о возмещении причиненного вреда окружающей среде (площадь загрязнения составила 1600 кв. м.). Так ли это? Какова была сумма требований? И пошло ли ООО «РН-Краснодарнефтегаз» навстречу требованиям?
Cразу после выявления факта разлива нефтепродуктов ГКУ КК Комитет по лесу по поручению Министерства природных ресурсов Краснодарского края осуществлён расчёт ущерба, причинённого лесам в результате аварии. Уже 19.02.2020 руководству компании направлено требование о возмещении вреда в размере более 30 млн рублей и приведении лесного участка в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства. Учитывая неопровержимость собранных подведомственным Минприроды учреждением доказательств, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» согласилось выполнить требования в добровольном порядке.
Естественно, поинтересуемся, есть ли тому подтверждения?
Устранение нарушений подтверждается актом проверки лесничества, а добровольное возмещение вреда — платежным поручением и фактическим поступлением денежных средств.
Кто устранял последствия разлива нефтепродуктов, лесничество или ООО «РН-Краснодарнефтегаз»?
Последствия разлива нефтепродуктов было устранено специалистами и силами ООО «РН-Краснодарнефтегаз».
Мы подводим Вас к такому вопросу. Буквально на днях Экологическая вахта по Северному Кавказу опубликовала материал, где чётко сказано, что ущерб окружающей среде возмещен не был. Росприроднадзор ничего не взыскал. То есть, никаких выплат не было. Как это понять? Что вы думаете по этому поводу?
Экологическая вахта, скорее всего, не располагала сведениями, содержащимися в МПР в рамках компетенции по факту произошедшей аварии. Какие-либо обращения по указанному вопросу от общественной организации в Министерство природных ресурсов Кубани не поступали. Возможно, общественники не разобрались в полномочиях федеральных и региональных органов власти.