Posted 9 июня 2021, 13:27
Published 9 июня 2021, 13:27
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Более того, как правило, такие дорожно-транспортные происшествия заканчиваются серьезными увечьями или летальным исходом для участников дорожного движения. Всего от общего количества ДТП, из-за пьяных водителей происходит примерно десятая часть. За прошлый год таких происшествий зафиксировано чуть больше 15,5 тысяч. В авариях с участиями пьяных водителей погибло 4,3 тысячи человек. И это при условии карантинного года. Примерно четверть водителей отказываются проходить медицинское освидетельствование при подозрении на состояние опьянения за рулем.
Госдума приняла решение ужесточить ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. На этот раз закон касается людей, которые повторно совершили данное нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия (ранее были судимы по статье за пьянство за рулем). В третьем чтении закон был принят. Ужесточению ответственность предполагается по статье 264.1 Уголовного кодекса России. Сейчас за повторную нетрезвую езду, которая привела к нанесению вреда здоровью, водителю грозит 300 тысяч рублей штрафа и до двух лет тюремного заключения. По мнению парламентариев, это недостаточно, чтобы виновник ощутил всю глубину ответственности.
Согласно принятым изменениям, теперь повторно пьяным водителям, которые совершат дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими или погибшими, грозит штраф в размере до 500 тысяч рублей с возможным тюремным заключением на срок до трех лет. Также теперь есть вариант получить исправительные работы на срок до трех лет и лишения права занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности. Как было сказано выше, это касается водителей, которые раньше «попадались» на пьяной езде и попали в ДТП с пострадавшими.
Тут же стоит отметить, что дорожно-транспортные происшествия с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения происходят с разной интенсивностью, в зависимости от времени года. Частота их начинает расти с майских праздников, достигает пика в середине лета, и начинает спадать к середине сентября. В 2018 году был зафиксирован рост таких ДТП. В 2019 году существенно ничего не изменилось, в 2020 год показал существенное сокращение (примерно на 10%). Но такая статистика может завести в заблуждение читателя. Достаточно просто вспомнить, что с марта 2020 года страна, как говорилось выше, находилась несколько месяцев на «карантине», а далее — в условиях ограничительных мер.