Этот вопрос очень волнует автомобилистов города. На него ответил Владимир Архипов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства города Краснодара. Он отметил, что с июня текущего года, то есть, уже вступает в силу дифференцированный тариф на стоимость парковки в специально отведенных местах муниципалитета. Также было отмечено, что к большому сожалению центр города и точки деловой активности в краевой столице не могут вместить в себя достаточное количество парковочных мест, чтобы каждый желающий мог припарковать свой автомобиль. Более того, в центре города достаточно много обычных жителей, которые ставят личный автомобиль у дома, где проживают. Всё это заставляет тщательней регулировать загрузку парковочных территорий. Повышение стоимости парковки может заставить многих водителей отказаться от практики бросать личный автомобиль в центре на весь день. То есть, снизится интенсивность «блуждающего» трафика.
Согласно новым тарифам, на улице Красной и на близлежащих улицах к центру города парковочное место будет стоить 60 за час использования. Немногим далее от центра ценник понизится на 10 рублей и составит 50 рублей за час парковки. Таким образом, чем дальше от центра, тем дешевле. Хоть и не существенно. Оплата также будет производиться исключительно при помощи банковской карты. Тут же стоит отметить, что будут парковочные места и дороже: это стоянки у основного железнодорожного вокзала и автовокзала Краснодара. Заставит ли такая практика сотрудников компаний, расположенных в центре города пересесть на общественный транспорт, будет понятно только спустя некоторое время. Как бы то ни было, но центр Краснодара разгружать от личного транспорта уже просто необходимо. Ранее, кстати (с 8 мая), паркоматы внезапно перестали принимать платежи, что «обрадовало» многих автомобилистов. Но это, как затем пояснили в департаменте транспорта, временное обстоятельство, которое случилось из-за окончания договора с обслуживающей парковки компанией.
Также сейчас остро стоит проблема пропускной способности города Краснодара, который буквально захлебывается в автомобилях, неправильно припаркованных на улицах города. Эвакуаторы в столице Кубани не работают (только в крайних аварийных случаях), что позволяет бросать свое транспортное средство практически где угодно. Штрафов, которые выписываются при помощи специальных автомобилей, которые контролируют правила парковки, водители практически не боятся. Это в комплексе приводит также к многокилометровым заторам и 10-балльным пробкам в городе, которые стали уже совсем не редкостью.