Как правило, это касалось лишь автомобилей европейских производителей. Причем, зачастую, это были автомобили далеко не бюджетного и не среднего класса. Хотя, попадались исключения, хоть и очень редкие. Но уже более пяти лет таких слов и вовсе не слышно. Как только американская и европейская валюта начала «издеваться» над российским рублем, соотношение цены и качества стало сильно удивлять нашего потребителя. До сих пор многие не могут привыкнуть к уровню ценника на автомобили в России. Но сейчас не об этом.
Новый китайский кроссовер вышел на рынок достаточно громко. И дело не в каких-то пышных презентациях, которые были когда-то популярны, не то время. А дело в том самом соотношении цены и качества. База стоит меньше 1,7 миллионов, плюс хорошие скидочные программы от производителя и дилеров. И вот уже перед покупателем — полноразмерный 7-местный кроссовер практически по цене вполне теперь уже бюджетного седана.
Но не только ценник так привлекает в этом автомобиле. Достаточно просто сесть за руль. Первое, что мы подметили — это кресла. Нет, мы не восхваляем что-то в этом автомобиле просто так. Спинки с поддержкой и сидение действительно очень хороши. А главное — позволяют долго ехать куда-либо, и не бояться за спину или поясницу. Как оказалось, тут кроется коллаборация китайских дизайнеров и инженеров с британским Jaguar Land Rover. Аналогичные мотивы видно и в области органов управления климатом.
В целом, это очень правильный выбор — сотрудничать в таких частях автомобиля, которые чувствуются сразу, влияют на комфорт. Это сразу бросается в глаза потенциальному клиенту. Как, например, и большой цифровой экран приборной панели. Тут же имеется аудиосистема Arkamys, внушительный тачскрин мультимедийной системы, камеры кругового обзора. Также бросается в глаза и цветовая гамма. Здесь есть возможность выбора из восьми цветов.
Чувство искреннего удивления в современном мире — достаточно редкое явление. Особенно, когда это касается современных автомобилей. Мало того, что они стали сильно похожи внутри брендов, так многие из них стали похожими и на коллег по цеху. В истории с Chery Tiggo 8 таких моментов немного. Как выше было сказано, есть что-то общее с JLR. Но не так много, чтобы на этом зацикливаться. Во внешности мы бы выделили массивную решетку радиатора, псевдо-воздухозаборники с ходовыми огнями и возвращающийся в тренды хром спереди, а также стильный рисунок светодиодов и хромированные декоративные патрубки выхлопной системы. Это придает кроссоверу агрессии, некой спортивности.
Багажное отделение — почти 2000 литров полезного пространства. Если открыть третий ряд сидений, то останется чуть менее двух сотен литров. Но третий ряд для детей, как мы уже ранее замечали, это прям очень интересное приключение. Многим нравится ездить именно там. Отделка салона качественными материалами, дверные карты передних дверей переходят в переднюю панель по-яхтенному а-ля JLR, что тоже понравилось. Сами двери в меру тяжелы, в них нет лёгкости и пустоты. Электронная крышка багажника, капот на газовых упорах, оцинкованная немецкая сталь, внушительный набор систем активной и пассивной безопасности, включая подушки и шторки в салоне. Начинаем сравнивать с коллегами по ценнику. Учимся удивляться.
Под капотом новой версии кроссовера новый же 1,5-литровый турбированный мотор мощностью 147 лошадиных сил при 210 Нм максимального крутящего момента. Он работает с новой «мокрой» роботизированной коробкой. Напомним, ранее кроссовер продавался с 2,0-литровым 170-сильным агрегатом. И того, и другого мотора вполне хватает для этого автомобиля, но «робот» сейчас на рынке крайне популярен, а вариатор, который устанавливался ранее, популярность теряет. Хотя, и к нему претензий особых не было.
Что касается скоростных характеристик, то для 7-местного кроссовера выходить из 10 секунд до сотни километров в час — это достойный результат. Едет достаточно резво, кушает достаточно немного. У нас получилось по городу в режиме «Эко» даже из 10 литров на сотню выскочить (9,6 на 100 км пути). Что ещё нужно, если учесть «семейный» статус автомобиля. Хотя, выглядит он местами не таким уж и семейным.
Кроссовер остается кроссовером. Нет, Chery Tiggo 8 нового 2021 модельного года не для офф-роуда и глубоких трясин. Это нормальный городской кросс с возможностью беспроблемного передвижения по пересеченной местности. 190-миллиметрового дорожного просвета хватает вполне. Подвеска сбалансирована неплохо: по зубам не бьет и в раскачку не бросает.
Кстати, в бак можно лить и 92-й бензин, двигатель его проглотит без проблем. Но стоит ли оно того? Как и ранее было написано, стоит автомобиль в базовой комплектации менее 1,7 миллиона рублей. И эта цифра не покидает сознание, когда начинаешь выбирать по рынку. В общем, заманчиво.
Резюмировать мы решили такими словами. Да, в России ещё немало скептиков, которые относятся к китайскому автопрому достаточно предвзято. Мы не будем говорить, ошибка это или нет. Но скажем так: если вы ищите в меру большой кроссовер (возможно, 7-местный), который умеет по трассе уверенно ехать и в городе не потеряться, есть смысл обратить внимание на Chery Tiggo 8. Приехать в дилерский центр, посмотреть, прокатиться. Каждый человек чувствует автомобиль по-своему. Возможно, найдёте для себя что-то новое и интересное. Ну, и соотнести цену и качество автомобиля, сопоставив с конкурентами.
P.S. Обошли автомобиль вокруг, но никаких отличий 1,5-литрового от 2,0-литрового варианта кроссовера не нашли. Пожалуй, только надпись DSG на селекторе переключения передач. Естественно, мы не говорим о поведении на дороге. Там разница действительно чувствуется.