То есть, уже достаточно просто составить впечатление о комфорте автомобиля, о его ездовых качествах и изменениях. За столько времени в пути любая спина расскажет, что ей нравится, а что — нет. И любой водитель отметит те или иные преимущества и недостатки автомобиля. Сразу отметим про спину: она осталась довольна. Новые сидения с внушительной боковой поддержкой и в меру жестким наполнением даже для длинных по времени и километражу поездок подходят вполне нормально, без нареканий. В целом, салон обновленного Polo изменился так, что на автомобиль B-класса уже не похож от слова «совсем». Большой сенсорный экран мультимедийной системы, полностью электронная приборная панель, рулевое колесо новой формы с управлением мультимедиа и другими функциями. Набор не просто хороший, а скорее — впечатляющий.
Экстерьер автомобиля, если сравнивать с тем, что было и, что стало — изменился полностью. Да, по силуэту, Polo спутать с кем-то будет трудно. Мы уже привыкли к нему, так как это один из самых массовых автомобилей на российских дорогах. Но по элементам кузова революция налицо. Передняя массивная решетка радиатора, новая оптика, капот и бамперы отражают изменения в направлении дизайна всего бренда. Эмблему немцы тоже сменили на новую, менее массивную, но более острую.
Также стоит отметить доступность комбинированной окраски кузова и крыши Volkswagen Polo. Решение дизайнеров правильное: мы не раз видели, как владельцы предыдущих поколений просто заклеивали крышу черной пленкой. Теперь — это уже заводской окрас. Смотрится неплохо.
По дороге обновленный VW Polo едет по-иному, нежели предыдущее поколение. Он стал мягче. По крайней мере так кажется на первый взгляд. Но заезжаем на гравийку, по кочкам и ямам — подвеска как будто сжимается в кулак и отлично для данного класса авто отрабатывает неровности. В поворотах кренов также не наблюдаем. Это значит, что инженеры поработали с платформой, которая осталась, по сути, прежней. Точнее, поработали с подвеской. Если стабилизаторы стали заметно жёстче, то пружины явно сделали мягче. В целом, удалось добиться хорошего баланса на дороге.
Прибавьте ко всему набору камеру заднего вида, которая скрывается в фирменном откидывающемся шильдике на крышке багажника (как у старших братьев по линейке) и динамическую разметку на мониторе при движении задним ходом. Это те моменты, которые ранее для автомобилей этого класса были попросту недоступны.
Под капотом обновленного Volkswagen Polo расположились наши знакомые агрегаты. Это атмосферные бензиновые моторы с объемом 1,6 литра на 90 и 110 лошадиных сил. Менять их на что-то иное для российского рынка смысла нет никакого. Неприхотливые, выносливые, обходятся достаточно недорого в обслуживании. Тем более, производятся на российском предприятии Volkswagen Group. То же самое касается и 1,4-литрового турбированного агрегата. Эта «зажигалочка» также по нраву российскому потребителю.
Что касается трансмиссии, то турбированный мотор идет в паре с «роботом», а атмосферники — с механической КПП или «автоматом», в зависимости от комплектации. Есть из чего выбрать, над чем подумать. Для нынешнего непростого российского рынка, сжатого в тиски, выбор — это часто уже сродни роскоши.
Цена. Да, модель эту мы помним ещё тогда, когда стоимость её (в базе) колебалась у отметки в 400 тысяч рублей. Сейчас ценники на автомобили в России выросли даже не в два раза, а более того. И виной тому совсем не автопроизводители. Если обратить внимание на экономическую ситуацию и то, что творилось за последние 8-9 лет с российским рублем, с пошлинами, налогами и сборами, то всё встанет на свои места. Стоил бы наш обновленный Volkswagen Polo сейчас примерно таких же денег, если бы не причуды экономики?
Наверное, тоже вряд ли. Дело в том, что автомобиль реально повзрослел. Вы помните тот Polo, который стоил в базе 400 тысяч рублей? Если сравнить его с нынешним обновленным поколением, то это просто небо и земля. То есть, сравнивать их просто нет смысла. Да, общее тоже можно найти. Не без того. Но по уровню оснащенности, технической начинки, уровню комфорта и безопасности — это две разные машины. Вызывает удивление, когда люди с серьезной миной на лице сравнивают автомобиль 10-летней давности и нынешние модели. Это выглядит, как минимум — некорректно. А, иногда — просто непрофессионально.