Хэтчбек, который дал название целому классу автомобилей, известен каждому автолюбителю в России и во всем мире. Было время, когда модель, по сути, покидала российский авторынок. Но совсем недавно робкими шагами попыталась сюда вернуться. Речь о 7-ом поколении, которое наш потребитель особо не распробовал, ожидая уже полноценную «восьмёрку», о которой уже достаточно долго шли разговоры. То есть, зная, что совсем скоро на рынок выходит новое поколение, какой смысл приобретать предыдущее. Логика в этом есть. Наверное, были опасения и у маркетологов VW Group по этому поводу. Тем более, на таком опасном заигрывании с рынком прогорел в Европе и в России Ford. Как вы помните, американцы выпускали на наш рынок поколение «Фокуса» в то время, когда оно в США уже продавалось около полутора лет. Из-за этого спрос на автомобиль сильно упал, до критических отметок. Но сейчас не об этом.
Новый VW Golf ждали, надеялись на какую-то сенсацию. И она случилась. Но не в техническом плане (хотя, тут тоже полнейший фурор) или в плане маркетинговых многоходовок, а случилась она в ценнике на новинку. Оказалось, что в стартовой базовой комплектации новый Golf стоит более 2,5 миллионов рублей. В Россию немцы привезли только две комплектации, самые дорогие: Exclusive и GTI. То есть, базы с 1,6-литровым атмосферным мотором мы не увидим. Это было известно ранее, но надежда теплилась. Также, вероятно, придется забыть о том, что Golf — это молодежный хэтч с желанием угодить каждому: и студенту, и бухгалтеру.
Интересно, что должно заставить человека купить VW Golf, вместо, ну например, Audi A3 или Mazda CX-5. Та и много ещё чего (даже дизельного BMW X1). Такой вопрос задали себе многие поклонники «народного автомобиля», когда увидели ценник в пресс-релизе компании. Что же особенного в новом Volkswagen Golf восьмого поколения?
Да, мы не станем отрицать, что этот автомобиль — это совершенно иная ступень в эволюции модели Golf. Это уже не тот любимец городских (и не только) повес, которые могли позволить его на средненькую зарплату. Для таких целей существует теперь VW Polo. Что касается Golf, то он теперь — классом выше. Салон под бизнес-класс, огромный монитор мультимедийной системы, электронная приборная панель, сидения ErgoActive с электронной настройкой в памяти, настройкой длины подушки, поясничного отдела и функцией массажа. В целом, если не знать, что это Golf, то можно представить, что сидишь в Touareg. Тут и матричные фары IQ.Light, и система Dynamic Light Assist, и даже фирменные колесные диски Belmont.
Под капотом в версии Exclusive располагается 150-сильный бензиновый турбированный мотор, который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Эта версия стартует на российском рынке с отметки в 2 558 000 рублей. Версия GTI в качестве силового агрегата получила 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 245 лошадиных сил, который идет в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». При максимальном крутящем моменте равном 370 Нм она разгоняется до сотни километров в час за 6,2 секунды. Стоимость такой «игрушки» составляет на старте 3 090 000 рублей. Здесь также имеются специальные спортивные бамперы, воздухозаборники, увеличенные тормозные диски, хромированные выхлопные трубы, красные тормозные суппорта и 17-е колесные диски фирмы Richmond (можно поставить 18-дюймовые). В салоне VW Golf GTI спортивный кожаный руль с сенсорными кнопками, подрулевые лепестки переключения передач, спортивные сидения (можно заказать обивку кожей), металлические накладки на педали, премиальная аудиосистема Harman Kardon и много ещё чего. По начинке новый Golf не уступает некоторым моделям в современном бизнес-классе.
Но тут и возникает главный вопрос: какого класса этот автомобиль? И, собственно, зачем он здесь в текущем положении рынка. Понятно, что Volkswagen в России может позволить себе поэкспериментировать. Для успешных экономических показателей им хватит уровня продаж Polo и Tiguan. Из чего позволим сделать свой вывод: Volkswagen Golf 8-го поколения в России — это имиджевая модель, направленная на популяризацию марки. Спросом пользоваться она большим не будет, но wow-фактор в маркетинге ещё никто не отменял. Ждём тест-драйв.