В Европах его тоже юзают, тоже знают, но не так тепло, как у нас. Причина в том, что мы сотни лет, со времён автомобильного крещения Руси, сравниваем все высокие автомобили (которые зовутся SUV) с нашей «Нивой» (которая Lada 4х4) или «Уазиком». Такое впечатление, что крестили внедорожную автоРусь именно «Нивой». Но сейчас не о ней. Так вот, Duster в России давно и надолго. Давно и долго наш потребитель ждал нового поколения, которое появлялось то в одной, то в другой части мира. И вот оно — на российском рынке. Что из этого вышло? Мы проверили на просторах горного Дагестана.
А вышло, стоит отметить — очень неплохо. Начнём по порядку. Новая платформа, которая пришла на замену B0, нами уже была неоднократно обкатана на Arkana и Kaptur. Но на Duster и её уже доработали. Как-никак, самый что ни на есть внедорожник. Жесткость кузова увеличили, как и настройки подвески. Она теперь на трассе не вызывает эффекта водяного матраца. Рулевой усилитель теперь электрический. То есть, горы, камни, трасса и песок рулятся примерно одинаково. Несмотря на электрическую составляющую, пустоты в рулевом колесе не прибавилось.
«Змея меняет шкуру каждый год, но зубы оставляет при себе».Дагестанская поговорка.
Если говорить в этом ключе, то «зубы» Duster оставил при себе, подточив, и добавив яда в актив. Новое поколение не имеет ни одной общей кузовной панели со старым поколением. Сначала сомневались, но спасибо представителям Renault — взяли с собой старенький Duster. Померяли, сравнили — судя по всему, не обманывают. Все разные. Хотя экстерьер и сам форм-фактор модели остались привычными, что для поклонников является несомненным плюсом.
Тут тоже всё по-новому. И передняя панель, и сидения, и мультимедийная система с экраном на 8 дюймов. Если сравнивать с предыдущим утилитарным Duster, то разница очень даже есть. Регулировка по вылету и углу наклона руля, сидений, подогрев, камера заднего вида с динамической разметкой и круговой обзор — уже набор неплохой.
Единственный вопрос, который возник внутри авто, непосредственно, за рулëм (не Каха). Непосредственно, когда ты давишь педаль, и отвлекаться на что-то ну совсем нет желания и секунд. Вопрос этот звучит так: уважаемые, невероятно прогрессирующие Renault, на кой вам этот (как метко выразился кто-то) «бесподобный навигатор»? Этот вопрос задавать ребятам из «Рено» я не стал. Локализация авто — дело правильное. Но, как же не хватает «поводыря», который будет чëтко прокладывать путь в Дагестанских горах и барханах, в африканских пустынях и ближневосточных трущобах. Понятно, что вопрос тут больше не к Renault Duster, а к «тому самому», где находится далеко не всë.
Дорожный просвет в 212 мм (замерили) заставляет особо не беспокоиться об острых камнях дагестанских горных серпантинов, которые могли бы поцарапать «брюшко» Duster. Также не доставляли беспокойств достаточно внушительные броды горных речек. В целом, как говаривала знаменитая Настя, 15-сантиметровый приговор французу точно не грозит. Тут же отметим систему спуска с уклона. Проверили мы этот «Хилл-ассист» на скользкой заснеженной глине у Чегемской ГЭС.
Тут стоит отметить не только автомобиль, но и маршрут. Местами казалось, что всё, дальше некуда: можно свалиться с высокой горы, скатиться по грязи в ущелье и так далее. Но где, как не в таких условиях проверить внедорожные качества? В целом, если хочешь что-то проверить или кого-то — вперёд, на Кавказ.
Линейка моторов в России впечатлит любой рынок, где имеется Duster. Тут и атмосферный 1,6 (доработанный), и 2,0-литровый мотор, и новый турбовый на 1,3 литра, и дизельный агрегат. На нашем тесте были представлены дизельные версии и машины с новым для Renault Duster мотором — 1,3 литровым турбированным 150-сильным агрегатом 1,5 TCe. О нём мы рассказывали ещё на тестах «Арканы» и «Каптюра». Вот он и до «Дастера» добрался. Все машины — на ручке. То есть, настоящий брутальный набор с тремя педалями. Стоит отметить, что сначала мы мучились с коробкой, пытаясь резво проскочить перекрёстки, но потом освоились.
Дастероводы, наверняка, знают: первая передача тут настолько короткая, что пользоваться ей следует лишь на бездорожье в качестве пониженной — в совокупности с режимом 4WD Lock (кстати, шайба переключения режимов теперь на правильном месте). В целом, если трогаться со второй, и использовать коробку правильно, то можно получить настоящий кайф как в грязище, так и на городском асфальте. Можно и вовсе «запрыгнуть» на 6-ю передачу в три клика коробкой: тронуться на второй, потом — 4-ю и 6-ю. Это здесь норма.
Вот тут сразу хочу обидеть часть аудитории. Зачем-то в обсуждения в соцсетях обязательно заскочит на словцо какой-нибудь парнишка а-ля «та я там на жиге без шноркеля проеду». Удачи. В таких клинических случаях даже спорить с людьми не стоит. Тут история о другом.
О том, что новое поколение путешественников и поклонников российских и не только красот, имеют желание добираться к этим красотам с комфортом, без проблем и заворота автомобильных кишок. А для такого рода трипов Renault Duster очень даже подходит. Преодоление расстояний не должно сопровождаться преодолением дискомфорта. Оно должно доставлять удовольствие.
Выбор редакции «Новые известия Кубань» — Renault Duster с дизельным 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатой механической КПП.