Posted 15 февраля 2021,, 22:38

Published 15 февраля 2021,, 22:38

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Что такое ClubHouse. Социальная сеть для чего и для кого?

Что такое ClubHouse. Социальная сеть для чего и для кого?

15 февраля 2021, 22:38
Фото: Скриншот App Store
Казалось бы, современных людей сложно заманить какой-либо новой социальной сетью.

Есть определенный пул известных всем гигантов мира соцсетей, которых хватает для людей целиком и полностью. Многие разработчики стараются удивить нас, потребителей, чуть ли не каждый день, неделю, месяц, выпуская какие-то новые социальные платформы. Но большой популярности они, как правило, в последнее время не заслуживают. Кто-то скажет, что такой соцсетью стал TikTok. Но не стоит забывать, что запущена эта сеть была три года назад, а разработана и вовсе — более пяти лет назад. В целом, чего-то нового в плане соцсетей мало кто ищет. Но бывают исключения. Таковым стала соцсеть ClubHouse (Клабхаус).

Что такое ClubHouse?

Понятно, что социальная сеть. Но чем она так цепляет пользователей, которых уже, на минуточку, более 2,5 миллионов. И это при том, что попасть в эту соцсеть можно только по приглашению. Такой подход делает этот продукт изначально психологически привлекательным: человеку хочется стать частью некого «закрытого» сообщества. Особенность соцсети — голосовые сообщения. По сути, что-то типа интерактивных подкастов, которые стали столь популярными в период пандемии. Приложение было, как раз, придумано выпускниками Стэнфорда (Пол Дэвидсон и Роэн Сет) из Кремниевой долины во время карантина, как восполнение недостатка живого общения.

Общение происходит именно посредством голоса, а не буквами, видео или фото, как у коллег по цеху. Также пока особенностью является доступность её только владельцам «яблочных» гаджетов. Но это, скорее всего, только временно. Коммерческого смысла обделять вниманием поклонников Android нет. Приложение имеет высокий уровень персонализации по тематикам, которые каждый пользователь указывает в своем аккаунте. Все трансляции идут в реальном времени, а запись бесед не предусмотрена. Хотя, тот же Илон Маск выкладывал запись в YouTube.

Скинь инвайт в ClubHouse

Такая фраза сейчас слышна всё чаще и чаще. Попасть в Клабхаус можно по приглашению пользователя соцсети. Всего на старте таких приглашений пользователь может сделать двоим друзьям. Можно просто зарегистрироваться в приложении, и ждать, пока вас куда-то пригласят. Куда могут пригласить? В определенные «комнаты». Так называются места, где обсуждается та или иная тема, вещает тот или иной оратор. По сути, это просто голосовые чаты, которые можно организовать самому или компанией пользователей. То есть, может быть один спикер и группа спикеров. Бывают комнаты публичные — для всех, и закрытые — приватные, для избранных пользователей. Создается комната, а все подписчики получают извещение об этом событии и о теме комнаты, которое позволяет присоединиться к беседе. Спикеры — ведут беседу, подписчики — слушают. Можно дать знать модератору, и стать спикером, вмешаться в беседу.

Мой товарищ уже в ClubHouse, но приглашений больше нет. Не беда. Регистрируетесь, и ваш товарищ при наличии у него вашего номера телефона в записной книжке получит уведомление о том, что вы зарегистрировались в социальной сети. Ему Клабхаус предложит вас пригласить, даже, если у него исчерпан лимит приглашений.

Тут же можно отметить и некую пирамидальность структуры Клабхауса. Приглашения получают все подписчики организатора, которые заходят в «комнату», а уже их подписчики также получают также уведомление о мероприятии, которое могут посетить. Когда из комнаты выходит последний участник, она автоматически удаляется. Также существуют «Клубы», которые представляют собой сообщества по интересам, по общим темам. Ещё одной «фишкой» ClubHouse можно считать обширное сообщество бизнесменов и специалистов в мире технологий. То есть, интересную беседу или тему от профессионалов найти можно достаточно легко.

Что в итоге?

В итоге, уже можно говорить о свершившемся «чуде» новой социальной сети. Кому-то она «зайдет», кому-то — нет. Как и любое иное приложение или проект. Если инвайты в ClubHouse уже активно продаются за достаточно немалые деньги в популярных интернет-магазинах, то это кому-то нужно. А сам стартап уже по некоторым оценкам стоит примерно миллиард долларов.

Тут же можно отметить, как вовремя создатели ClubHouse запустили проект. На просторах Twitter уже имеется аналог нового приложения. Также авторы и маркетологи, например, успели опередить Facebook с их проектом аудиочата Fireside, который, вероятно, будет (если будет) очень похож на Клабхаус. Тут же под вопросом и под ударом оказался проект «ВКонтакте» под названием «ВК Клуб». Тем не менее, стоит отметить, что основатели Facebook, Twitter, ВК, Mail Ru и глава Instagram уже являются пользователями ClubHouse. Ну, и Даня Милохин… куда же без него.

"