Posted 28 января 2021, 13:41

Published 28 января 2021, 13:41

Modified 25 декабря 2022, 20:57

Updated 25 декабря 2022, 20:57

Продлёнка удалёнки: нюансы дистанционного образования для детей и взрослых

28 января 2021, 13:41
Гаянэ Исаакян
Фото: Новые Известия Кубань
Сейчас, на момент выхода этого материала, борьба с коронавирусом происходит в России полным ходом. Точнее, ее часть, которая касается прививания населения от этой заразы.

Тем не менее, даже при соблюдении мер безопасности и всевозможных режимов, которые не всегда понятны населению (например, когда заведения закрываются после 23:00, как будто, до этого вирус имеет меньшую силу), мы продолжаем работать дистанционно и также на расстоянии получать необходимые знания. Да, школы и университеты открыли. Но, в зависимости от места расположения, школьники и студенты до сих пор учатся на расстоянии. Есть даже мнение о том, что такой вид образования останется и после пандемии. По крайней мере, будет гораздо больше распространен, нежели до неё. Что же стало значить для нас дистанционное обучение уже сейчас. И что будет далее? Представляем нашего спикера: Гаянэ Исаакян, преподаватель.

«Прежде всего, хочу отметить, что обучение происходит совершенно по-иному от присутствия человека рядом. То есть, при условии, когда ты чувствуешь отклик ученика, видишь это вживую, информация усваивается гораздо лучше, нежели это происходит на расстоянии. По взгляду, по реакции ты видишь, стоит ли что-то уточнить или повторить. Даже, если человек об этом не просит.

Что касается конкретно детей, например, до 6-го класса, то они в этом возрасте очень и очень активны, не усидчивы. Когда они не видят перед собой учителя, а видят экран монитора, они начинают растворять свое внимание на иных вещах. Ребенку непонятно, почему он должен слушать что-то неосязаемое, далекое. По моим ощущениям, процентов 30 информации в этом случае просто улетает в никуда. То же касается и преподавателя. Когда ты не видишь перед собой ученика, а понимаешь, что он находится где-то на расстоянии, то передача материала становится совершенной иной. Например, ты начинаешь громче говорить, пытаясь «проникнуть в голову» человека. Так как, подсознательно кажется, что таким образом человеку станет понятней, а других вариантов эмоционального воздействия нет. В целом, считаю, что процентов 30 знаний (информации), которая могла быть усвоена в живом общении, теряется на удаленке. То есть, на усвоение той информации, которая дается ребенку в месяц, при удаленном обучении может уйти не этот самый месяц, а гораздо больше времени.

По поводу университетов или взрослых людей, то тут все происходит немного по-иному. Здесь ситуация гораздо лучше. Люди относятся к получению знаний осознанней. Школьники старших классов понимают, что им нужно получить знания для поступления в университет, а студенты понимают, что им нужно его закончить. Тем не менее, качество получаемых знаний на удаленке и в этом случае падает.

Мое мнение насчет дистанционного обучения, в целом, таково: если мы хотим нашу страну превратить в общество безграмотных людей, то сделайте дистанционное обучение для детей начальной школы. Они при этом не получат определенный необходимый багаж знаний, и дальше уже что-то делать будет поздно. На образованной стране можно будет ставить крест.

Удаленка для детей это однозначно — очень плохая идея.Преподаватель Гаянэ Исаакян.

Но, если мы говорим о взрослом населении, то тут не всё так плохо. На своем примере могу сказать, что огромный багаж знаний я получала дистанционно. То есть, для взрослого человека такая практика — это нормально. Не совсем привычно, тяжелее, чем вживую, но приемлемо. Это сравни самообразованию. Ты уже конкретно знаешь, что тебе нужно, выбираешь и обучаешься. Ну, а такие профессии, как медик, например… вообще не представляю, как можно обучить врача дистанционно. Я бы к нему на прием не хотела попасть. И таких профессий немало.

Если становится вопрос, какой вариант обучения выбрать, то я, несомненно, выбрала бы обучение офлайн, вживую».