На вторичном авторынке России всё меньше «достойных» экземпляров

На вторичном авторынке России всё меньше «достойных» экземпляров
Мнение

15 июня, 19:04
Евгений Мельченко
Журналист
О том, что покупать что-то на вторичке достаточно опасно, было известно всегда. Даже в достаточно кучные времена.

Скажем так, это была лотерея с достаточно большим процентом удачи. Хлам и нормальные автомобили находились в соотношении примерно 50 на 50. В принципе, прям уж сильного труда найти достойный экземпляр не составляло. Но это было буквально пару лет назад. Сейчас же — это, скорее, игра в напёрстки.

Выбор стал настолько скудным и некачественным, что вскоре российская автомобильная вторичка может превратиться в ярмарку автохлама. Об этом ранее рассказали специалисты сервиса «Автотека» на основе своих баз данных. Но и без этого было понятно, что совсем скоро потенциал рынка при отсутствии новых автомобилей попросту иссякнет.

Просто цифры, ничего личного. Примерно у каждого третьего автомобиля на рынке оказывается скрученным километраж. То есть, таким образом резко повышается искусственно стоимость машины. Сейчас доля автомобилей со скрученным пробегом составляет 39,1%. Немалая цифра роста автомобилей, которые находятся в залоге. Доля таких машин выросла на 21%. Сейчас в залоге находится немало машин, которые для нового хозяина могут стать настоящей головной болью. Авто могут просто забрать в счёт непогашенного предыдущим владельцем долга. Потом придётся долго с ним разбираться, возможно, даже в судах. Что касается автомобилей, переживших ДТП, то их процент на рынке сейчас — 49,2%. То есть, примерно каждый второй автомобиль сейчас на вторичном рынке — битый. Насколько бытый, как сильно повреждён, есть ли скрытые дефекты — вот это уже большая лотерея.

А теперь — личное. Создаётся впечатление, что на авторынок в России плюнули и растёрли. Как завещал Остап Сулейман Берта Мария Бендер бей. В светлом будущем нашей великой державы, судя по всему, нет места качественному личному транспорту. Та, и кто я такой, чтобы сейчас думать о каких-то там сайлентблоках для «Тойоты», когда такое творится. Масштабы комфорта и личного потребления — ничто в сравнении с масштабами страны. Но простите, а не похоже ли это на побочные явления Совка? Простите, Советского Союза. Когда от всего личного необходимо отказаться в пользу чего-то там мифического общественного. Это не утверждение, а вопрос. Возможно, автор находится в стадии заблуждения, когда думает, что благосостояние каждого отдельного гражданина и есть — цель существования любого государства. А то самое благосостояние и комфорт — это и есть хорошие качественные современные автомобили, вкусная еда и работа, от которой человек должен получать удовольствие. Очень не хотелось бы, чтобы россияне вернулись в очереди за анахронизмами в виде пресловутых «Жигулей» или за мёртвым «Москвичом».

О том, как можно достаточно быстро решить эту проблему, я рассказывал ранее (ссылка ниже под текстом). Мощным толчком к развитию автомобильного рынка может стать отмена ввозных пошлин на автомобили. Именно так можно «растолкать» эту сферу экономики. Если она, конечно же, кого-то ещё волнует.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter