Из России уходят производители шин: на чём будем ездить?

Из России уходят производители шин: на чём будем ездить?
Мнение

1 июля, 00:42
Евгений Мельченко
Журналист
Вслед за автопроизводителями с российского рынка начинают уходить производители шин. Разбираемся, что делать в этой ситуации.

Да, некоторые компании планируют уйти с нашего рынка или уже собирают пожитки в своих российских офисах. Ушли Michelin и Nokian. Есть информация от наших инсайдеров и о других компаниях. Конечно же, ситуация достаточно печальная. Но критичная ли она? Давайте разбираться.

Кто производит шины для россиян

Если кто-то из вас думает, что шины везут к нам из далёких стран, то это не так. Приготовьтесь загибать пальцы. У компании Yokohama имеется предприятие в Липецкой области (пока временно стоит, ничего не выпускает). Там возникли проблемы с доставкой сырья. Есть итальянская компания Pirelli, у которой аж два завода. Один — в Воронеже, другой — в Кирове. В начале весны также работа там приостановлена. У известной японской компании Bridgestone имеется предприятие в Ульяновске. Работа тоже пока остановлена. Немецкий Continental своё предприятие в Калуге тоже пока оставил без работы.

Что касается ушедшей компании Nokian, то у неё завод во Всеволожске, что в Ленинградской области. У французского бренда Michelin завод в Орехово-Зуево в Московской области (деревня Давыдово). И это — только навскидку. Мощности предприятий разные, но те же Michelin с Nokian выпускали примерно по 1,5 миллиона шин в год. Представьте теперь, сколько это шин и… рабочих мест (но это уже иной вопрос).

На чём будем ездить

Вопрос этот волнует большинство водителей. Заводы стоят, бренды уходят с рынка. Можно представить себе картину, как россияне массово переобуваются в «Ка…» или «Белш…». Не буду называть бренды. Обидятся, по судам начнут бегать. Мол, качество у нас круче любого там «Мишлена».

Хотя, конечно же, это не так. Качество страдает. И большинство водителей, наверняка, согласятся с этим тезисом. Да, наша и соседская резина может и служит (иногда) подольше, но её качества в плане мягкости, шумности и водоотведении, зачастую, сильно уступают иностранным аналогам. И это без сравнения их качеств, касающихся безопасности. Ранее мы проводили такие испытания, но указывать не буду, чтобы кого-то не вывести из себя.

Просто отмечу такую аналогию. Это примерно, как сравнивать условный Adidas и китайские кеды. Хотя, кто-то и ходит в них. И ноги не преют, и камни не давят на пятки. На здоровье.

Пока паниковать рано

Можно с уверенностью сказать, что паниковать сейчас можно. Но не из-за количества шин, а из-за цен на них, которые растут, растут и растут. Что касается количества, то запасов шин в России сейчас достаточно. Согласно мнению специалистов отрасли, хватит примерно на полтора года.

Для справки: в год в России используется примерно 4 миллиона шин.

На складах сейчас примерно 77 миллионов шин (согласно информации оператора системы цифровой маркировки и прослеживаемости «Честный знак»). Есть вопросы по типам шин. Зимняя, летняя или специальная, для грузовиков или спецтранспорта. Летней резины у нас примерно 24 миллиона единиц, зимней — примерно 30 миллионов. Есть ещё и всесезонные шины, которых примерно 8,5 миллионов штук. Остальные шины — те самые, специальные, грузовые и т.д.

Есть также отельный вопрос по размерности. Дело в том, что наши производители и иные, работающие в России, совсем немного выпускают легковых шин с большой размерностью. Например, до 16-го радиуса проблем с поиском возникнуть не должно. А у кого 17-е колёса и больше? Некоторые автовладельцы уже отмечают, что приходится поискать некоторые размерности для своих авто. Что будет дальше, пока непонятно.

Тут же стоит отметить, что склады не пустеют, они пополняются. Всё же, не все предприятия стоят. Также работают те самые наши компании, ввозится резина из Поднебесной. То есть, волноваться по поводу резины пока не стоит. В широком смысле этого слова. Но тревога есть, чего уж говорить.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter