Бюджетный сегмент авторынка в России практически исчез: объясняем, почему это так

Бюджетный сегмент авторынка в России практически исчез: объясняем, почему это так

Бюджетный сегмент авторынка в России практически исчез: объясняем, почему это так
Аналитика

15 ноября 2021, 00:12
Евгений Мельченко
Фото: Новые Известия Кубань
Сегменты авторынка делятся по доступности автомобилей. По крайней мере, так было принято ранее.

Сейчас мы можем наблюдать такой сильный и небывалый до этого момента рост ценников на авто, что успеть за стоимостью той или иной модели просто не представляется возможным. И это влияет не только на уровень продаж, на показатели производителей и дилеров. Это больше даже влияет на само восприятие автомобильного рынка России. И вот в чём тут дело.

Ситуация, например, не особо касается премиального сегмента рынка. Он, как был, так и остаётся премиальным. Даже, если авто там станут дороже на 100%, это не сделает его иным сегментом, он так и останется премиальным (люкс, бизнес и т.д. — это, всё-таки, тоже премиум). То есть, самая высокая ступень в иерархии рынка расти может сколь угодно, оставаясь таковой. Но это не касается низших ступеней. По крайней мере, в той ситуации, в которой оказался наш авторынок.

Дело в том, что платежеспособность населения в стране падает. Как бы не отчитывались чиновники о каком-то мифическом росте или не считали по «средней температуре по больнице», но покупательская способность падает. И это — факт. Ценник на автомобиль бюджетного сегмента растет. И растет стремительно. Также стремительно растет разрыв между количеством среднего заработка и стоимости авто. То есть, теперь смело можно говорить, что автомобиль для большинства населения — это роскошь. И никак не просто средство передвижения.

Когда происходит такой разрыв, то сегментация может нарушиться достаточно легко и просто. И это — нормальный процесс на рынке в таких ситуациях. Другое дело, что этот разрыв, как правило, кто-то занимает. Тот, кто готов сделать более выгодное предложение на уровне платежеспособности населения. Видимо, на авторынке такого предложения пока что не нашлось. Однако, возможно, оно появится в какое-то время. Любая ниша рынка, если это реально работающий рынок, а не искусственный, она всегда заполняется. Так что, можно ожидать когда-нибудь появления нового бюджетного сегмента в новом понимании этого словосочетания.

Исходя из растущего разрыва стоимости авто и заработка россиян, можно также смело утверждать, что нынешний бюджетный автомобильный сегмент в России постепенно прекращает свое существование. Понятие «бюджетный — значит доступный» просто исчезает из обихода. Пока что, бюджетным будет оставаться только вторичный рынок, где хоть как-то можно за 15 средних зарплат россиянина купить хоть какой-то автохлам.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter