Эксперты развеяли миф о диске сцепления, который может пробить автомобиль

Эксперты развеяли миф о диске сцепления, который может пробить автомобиль

Эксперты развеяли миф о диске сцепления, который может пробить автомобиль
Аналитика

13 мая, 16:55
Евгений Мельченко
Фото: Новые известия Кубань
В социальных сетях распространился миф о том, что диск сцепления может выскочить, и пробить автомобиль.

Представьте себе ситуацию, когда на автомобиле выходит из строя диск сцепления. Не можете переключить передачу, передвигаться. Поломка, на самом деле, достаточно неприятная и можно сказать, что существенная. В зависимости от модели автомобиля, ещё и может быть достаточно дорогой в плане ремонта. Но, что, если вам скажут о разлетевшемся диске сцепления, который пробил автомобиль насквозь и причинил вред водителю или пассажиру?

Становится не по себе. Не правда ли? Более того, в некоторых ремонтных мастерских висят фотографии пробитых дисками сцепления. Как же так? И что делать, чтобы избежать такого неприятного и очень опасного происшествия. Об этом мы спросили автомобильного эксперта.

«Давайте сразу, чтобы не пугать людей, отметим, что пробитие диском сцепления, шестерёнками из коробки передач, маховиком и так далее — это миф. Ничего такого на серийных легковых автомобилях не случается. Откуда эти мифы и фото? Они, на самом деле, появились ещё в начале эры интернета. Какие-то ребята на СТО сделали постановочное фото, которое начало блуждать по сети. Затем такие фото начали делать во многих СТО, и тоже выкладывать в социальных сетях, придумывая к ним какие-то байки.

Цель там одна — запугать клиента. Представьте, приезжает на ремонт человек, который в устройстве автомобиля вообще не соображает. Оно ему просто не нужно, это знать и понимать. Рассказывает, что у него там что-то гудит или скрепит. А ему показывают такое вот фото, и говорят «эх, братишка или сестрёнка, да тебе сильно повезло, что к нам приехал вовремя, а то могло такое случиться, что мама не горюй». Человек это всё видит, пугается. И, как говорится «клиент готов». Можно разводить на дорогостоящий ремонт, которого там и нет совсем.

Что касается возможности такого происшествия, то стоит понимать, что диск сцепления находится на валу в корзине сцепления. В металлической корзине сцепления. При его деформации, потере пружин или разрушении рабочей части, всё это разлетается по корзине. Да, она может сильно повредиться, под замену. Но крутящий момент там не такой сильный, чтобы диск или его части пробили корзину, металл кузова, пластмассу и уплотнители салона и т.д. Это не снаряд. Так что, не беспокойтесь, вам в случае его поломки неприятности грозят, но только финансовые», — прокомментировал этот миф автомобильный обозреватель Александр Сапельников. Вот здесь можно прочитать об этих автомобильных мифах (и не только) подробней.

Вот такого плана постановочные фотографии можно увидеть в социальных сетях.

Ранее «Новые известия Кубань» рассказывали о том, что российский авторынок находится в состоянии, которое можно назвать настоящим крахом. Продажи в апреле 2022 года снизились почти на 80%. И это при сравнении с дефицитным ковидным 2021 годом. По прогнозам специалистов рынка, в 2022 году продажи новых автомобилей могут не превысить 800 тысяч единиц. Это может стать худшим показателем за всю новую историю России.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter