Posted 11 октября 2021,, 22:48

Published 11 октября 2021,, 22:48

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Skoda в России: о новинках и планах

Skoda в России: о новинках и планах

11 октября 2021, 22:48
Фото: пресс-служба Skoda
Российский авторынок сейчас переживает не лучшие времена.

Так говорят практически все автопроизводители. Но, все же, не все из них придерживаются такой точки зрения. Да, тяжело и достаточно туманно, что будет дальше. Но когда в России было не туманно и все отлично. Пожалуй, только года три, с 2011 до 2014 года, когда нефть росла, доллар стоил около 30-ти рублей, а автокредиты выдавали даже щенку пса из соседнего колхоза без документов и СМС. Затем случилось то, что случилось. Но так кажется только на первый взгляд. Например, можно обратить внимание на график продаж автомобилей Skoda в России.

Да, бренд реализует уже около сотни тысяч машин у нас в стране. Более того, налицо именно рост продаж чешских автомобилей. Тут же можно отметить такой факт: российский рынок для Skoda сейчас является вторым по количеству продаж. Первое место на счету немецкого авторынка, третий рынок — домашний чешский. А китайский свалился на 4-е место. Многие скажут, что не будь пандемии, все могло быть иначе. Возможно, могло. Но, если бы у бабушки… в общем, вы понимаете.

Откуда дефицит у дилеров?

В поездке мы попросили подписчиков в социальных сетях задать вопросы представителям Skoda. Из всех выбрали три самых популярных. Вопрос о дефиците автомобилей на рынке оказался самым популярным. К сожалению, дефицит, действительно, есть. Но есть он практически у всех производителей, и не только у нас в стране. Например, очередь за новым Land Cruiser 300 в Японии выстроилась на рекордные 4 года (!!!).

Основная причина такого положения — недостаточное количество полупроводников на рынке технических средств. Особенно сильно этот дефицит ударил по авторынку. Если говорить простым языком, то дефицит возник из-за высокого спроса на гаджеты в пандемию. Это потребовало резко увеличить производство чипов, которые требуют большого количества полупроводников. Ко всему прочему стоит прибавить остановку десятков и даже сотен предприятий, производящих комплектующие. Более того, автомобильные компании никогда (за редким исключением) не закупают комплектующие на будущее. Это не выгодно, затратно, опасно получить брак при длительном хранении. А вот технологические компании заключают контракты и закупают чипы впрок. То есть, поставщики в первую очередь продают чипы именно производителям гаджетов, а не автомобильщикам. Отсюда — дефицит на мировом авторынке.

Планы, новинки

Когда выйдут новые модели? Таким был второй вопрос по популярности. Тут все достаточно просто. Новая Skoda Octavia уже вышла, и ждет своих покупателей и тех, кто хочет протестировать автомобиль, в дилерских центрах. Также ждет всех желающих новый кроссовер Skoda Karoq. Кстати, уже и с полным приводом и огромным набором фирменных решений Simply Clever. До конца 2021 года выйдет на рынок и обновленный внедорожник Kodiaq (о нем ниже). То есть, модельный ряд чешского автопроизводителя позволяет говорить о практически постоянном привлечении интереса к обновлениям.

Новый Skoda Kodiaq

Об этом внедорожнике, который выйдет на российский рынок в ближайшее время, мы планировали рассказать изначально, еще, когда строили планы на поездку. Однако наш интерес совпал с интересом подписчиков в социальных сетях. Одним из трех популярных вопросов о Skoda, стал именно вопрос о новом Kodiaq. Чтобы не нагружать вас большим количеством букв, мы попросили представителя компании рассказать о новинке в интервью.

В целом, об автомобилях Skoda и даже полный экскурс по решениям Simply Clever на примере кроссовера Karoq можно увидеть в нашем видео ниже.

"