Posted 11 августа 2022, 21:11
Published 11 августа 2022, 21:11
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Причём, если раньше они находились в строго определённых точках в районе уже именно побережья, то сейчас эти точки «переехали» в другое место. Одна из главных таких пробок — это затор в Горячем Ключе.
«Причин дорожных заторов несколько. От полностью безграмотной работы с водителями до отсутствия нормальной грамотной дорожной инфраструктуры. Возьмите пробку в Горячем Ключе или в Джубге. Поставили светофоры, и всё — приехали. Один — от ж/д-перехода, при спуске с моста, и — возле ресторана. И все они постоянно включаются пешеходами, что тормозит поток. Также это происходит из-за того самого эффекта «бутылочного горлышка», когда сразу несколько полос вливаются в одну. То есть, вывод один — нужен надземный переход.
С другой стороны, создаётся такое впечатление, что поток автомобилей специально останавливают и задерживают в районе Горячего Ключа, чтобы кучи автомобилей не сбивались на перевале. Правильно это или нет? Нужна аналитика.
В Джубге — безвыходное положение. Очень узкая дорога посередине посёлка, где тот же надземный переход попросту негде установить из-за плотнейшей застройки. Что касается Геленджика, то там всё понятно — ремонт дороги, который выпал на пик сезона. Вот там сложно в чём-то упрекнуть. Не трогать дорогу в сезон — не успеют в срок. Стелить осенью и зимой — дожди смоют все надежды на качество покрытия. Придётся потерпеть», — прокомментировал ситуацию на дорогах автообозреватель Александр Сапельников.
Немало проблем доставляет и организация дорожного движения. Дело в том, что в районе Горячего Ключа, вместо двух полос движения, в «бутылочное горлышко» попадает четыре полосы. Две из них — обочины, по которым едут обочечники. Для того чтобы понимать масштабы этого безобразия, достаточно просто отметить, что за 1 день (!) было выявлено более 400 случаев нарушения правил использования обочины.
«Я вообще не понимаю, зачем убрали полосы на горных дорогах (На многих участках, где были две полосы в одном направлении, осталась одна полоса. — Прим.ред). Да, кто-то скажет — аварийность, кто-то скажет — борьба с заторами. Как бы то ни было, но пропускную способность сильно снизили. Зачем? Непонятно. Если дороги не справляются с таким количеством автомобилей — признайте это и официально расскажите причины. Ах, да. Этого мы не признаём. Будем до упора твердить, что всё под контролем, всё нормально. Средства на развитие дорог текут, и должны продолжать.
Особенно удивляет мнение чиновников, что надо пересаживаться с личного транспорта на электрички и автобусы. А то, что «Ласточки» забиты людьми, которые едут не только на курорт, а просто в аэропорт, так как он — единственный рабочий? Билет нужно покупать за 2-3 недели. Купить билет на курорт на транспорт за пару дней на выходные становится просто практически невозможно. Поэтому люди и едут на автомобилях к морю. Местные жители Кубани, жители Ростовской области или Ставропольского края. Те, которые едут на 3-4 дня, которые не загадывают отпуск заранее, а едут под выходные», — прокомментировал Андрей Костин, спортивный обозреватель, «фанат» кубанских курортов.
Естественно, помимо прочего, не стоит забывать о «культуре» самих наших водителей. Что творится по дороге на курорт, похоже на какой-то ужас: от гонок под 200 км/ч до откровенного хамства и наплевательского отношения друг к другу. Часто создаётся впечатление, что к морю нужно добраться, как можно быстрее, как будто эти минуты играют огромную роль. Более того, наблюдается какая-то злость у водителей и неадекватное поведение. «Люди просто не умеют получать удовольствие за рулём, и спокойно ехать к морю, с улыбкой и радостью. Это происходит из-за того, что человек не умеет отдыхать в течение года. А теперь представьте, что он ждал этих двух недель целый год. А тут — пробки, другие отдыхающие, дети орут, жена или муж недовольны и так далее. И едет он, стиснув зубы в состоянии на грани срыва. Не надо так ездить. Это же всего несколько часов в жизни, о которых потом просто можно забыть, а не доводить себя и окружающих до состояния белого каления. Выдохнули, натянули улыбочку, расслабились, и в путь. И будет всё хорошо», — отметила психолог.
Как и ранее отмечали автомобильные эксперты и общественники, огромные пробки на пути к побережью — это проблема комплексная. И какого-то волшебного решения этой проблемы нет. Это должен быть комплексный подход, как со стороны властей и правоохранителей, так и со стороны самих же водителей, которые при передвижении на курорты Краснодарского края, порой, забывают о каких-либо правилах дорожного движения. Наверное, от счастья.
Напомним, с начала августа текущего года пробка в Горячем Ключе собирается практически каждый день, вне зависимости от того, выходной это или будний день.