Кто должен контролировать работу кондиционеров в общественном транспорте

Кто должен контролировать работу кондиционеров в общественном транспорте

Кто должен контролировать работу кондиционеров в общественном транспорте
Аналитика

11 июня, 00:47
Евгений Мельченко
Фото: Новые Известия Кубань
У многих жителей Краснодарского края и конкретно краевой столицы возникает справедливый «летний» вопрос.

Он касается общественного транспорта, который призван быть теплым в мороз и прохладным в летний зной. По крайней мере, так кажется многим пассажирам Кубани. Вопрос прост: почему летом не прохладно? Кондиционеры в транспорте, порой, просто не работают. А, если работают, то толку от них мало. Но не всё так однозначно, если посмотреть ближе. Ближе — в смысле отправиться в поездку по городу в гортрансорте. По итогу можно отметить следующее: стоит разделить категорию городского общественного транспорта на несколько подкатегорий: маршрутки, автобусы, электротранспорт. К последнему претензий минимальное количество.

Сразу отметим, что на городских улицах ещё достаточно много транспорта, который был построен в докондиционерный период. Это примерно между завершением кайнозойской эры и началом самойленковской. Но ругать не станем. Бывали во многих городах России, где пока ещё настоящий транспортный «кайнозой». Но сейчас не об этом. А о том, что некоторые перевозчики возят людей в душном транспорте, пренебрегая системами кондиционирования. Дать бы им по шее. Желательно рублём. Но, как оказалось, повлиять на частного перевозчика не так и просто. По крайней мере, так считает мэр Краснодара Евгений Первышов. Он отметил, что наказывать перевозчиков за неработающий кондиционер достаточно сложно. Об этом ранее сообщала «Транспортная инициатива». Но тут же стоит отметить, что градоначальник чуть позже возможное решение по ситуации также озвучил.

«Это услуга, которую пассажиры оплачивают, поэтому она должна быть комфортной. В случае поступления жалоб на частные перевозки, будем обращаться в Ространснадзор для дальнейшего обращения в суд и аннулирования свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок»Евгений Первышов, мэр Краснодара.

То есть, говорить о том, что городское руководство бездействует, опустило руки и так далее пока, по крайней мере, преждевременно. Та и температуры средние пока не такие высокие. Давайте дождемся настоящего лета. И рейдов с участием специалистов Ространснадзора.

Нормативы температуры в транспорте

Согласно распоряжению Минтранса России, если среднесуточная температура воздуха выше 20 градусов по Цельсию, то в городском транспорте она должна быть не выше 25 градусов. Что касается зимнего периода (на будущее), то при среднесуточных 5 градусах в салоне транспорта не должно быть холодней 12 градусов. Соблюдается это правило далеко не во всех транспортных средствах на городских маршрутах.

Фото:Новые Известия Кубань

Кто должен контролировать перевозчиков

Для ответа на такой вопрос достаточно выстроить небольшую логическую цепочку. Заказчиком маршрутов в городе является администрация Краснодара. Согласно условиям конкурсной документации на перевозки, климатическими системами для охлаждения салона транспорт должен быть оборудован и они должны использоваться на маршруте. Если не используются или не оборудован транспорт, то заказчик вполне может прекратить действие договора по причине его нарушения со стороны перевозчика.

Но тут же стоит отметить, что законы наши не всегда подчинены логике. Так происходит и в этом случае. Дело в том, что в обязанностях департамента транспорта проверка наличия работающего кондиционера не значится. Та, и уловок на пути к «освоению» тендера известно немало. Например, перевозчик использует маломощные кондиционеры, которые охлаждают только водителя, и то не всегда. Салон такой «кошачий лоток» не охлаждает, а для участия в конкурсе вполне достаточно. То есть, вся надежда на Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (он же — Ространснадзор). Именно это ведомство следит за исполнением перевозчиками правил перевозки, включая вышеуказанные температурные нормы.

Что делать?

Пока остается лишь сообщать о неработающем кондиционере по номеру +7 (988) 461-95-32. Нужно указать маршрут и время, когда не работал кондиционер. Возможно, будут приниматься меры, водителя предупредят. Но доказать это жалобой невозможно. Эдакая голословная мера, на которую любой водитель может отреагировать известным способом с указанием известного адреса назначения.

Фото:Новые Известия Кубань

Практика по выявлению недобросовестных водителей у нас на Кубани есть. Например, в Новороссийске после жалоб жителей была проведена проверка специальной комиссией, которая передвигалась в транспорте, замеряла температуру. Она выявила, что кондиционеры не включали более 80% водителей. Из них более половины машин оказались просто с неисправными кондиционерами, а часть водителей призналась в экономии топлива. За такое отношение к жителям города, которых стараются всеми силами убедить пользоваться общественным транспортом, водители были оштрафованы. О таких рейдах по транспорту в прошлом году сообщал мэр Новороссийска Игорь Дьяченко.

То есть, можно проводить проверки и даже штрафовать? Ну, или применять какие-то штрафные санкции. Но департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара в прошлом году заявлял, что никаких штрафных санкций в отношении водителей, которые не включают климатические системы, не предусмотрено. Об этом же говорил и исполнительный директор Союза транспортников Кубани. Получается, мэр Новороссийска закон нарушал? Конечно же, нет. Штрафы за неуважительное отношение к пассажирам в компаниях есть, и они отлично действуют, если их применять. Как было сказано в начале материала, давать по шее желательно рублём. Краснодарская мэрия соответствующие рейды анонсировала. Будем наблюдать результаты.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter