Posted 8 февраля 2021,, 22:31

Published 8 февраля 2021,, 22:31

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Онлайн-шопинг: уже настоящее или возможное будущее

Онлайн-шопинг: уже настоящее или возможное будущее

8 февраля 2021, 22:31
Фото: Новые Известия Кубань
Всё больше людей выбирают покупки товаров онлайн. Их число растет стремительно, но говорить о быстром массовом переходе в онлайн в России пока не стоит.

Если начать сразу, как говорится, с места в карьер, то хочется отметить, что речь об именно массовом онлайн-потреблении. Когда начинает сходить на нет офлайн-рынок. Так вот, быстрый переход в онлайн пока невозможен из-за сравнительно небольшого количества активных людей в сети. Кто-то скажет, мол, таких людей сейчас уже огромное количество, и будет не совсем прав. Нам так кажется из-за того, что это прекрасно видно в больших городах России. Но стоит понимать, что условно Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань или Краснодар — это далеко не вся Россия. Даже близко — не вся страна. И говорить о том, что мы готовы к прорыву онлайн-продаж — сильно преждевременно. Второй фактор — активная на рынке часть населения сейчас далеко не активна в плане онлайн-технологий. А это аудитория 35+. Все, кто младше — не основная цель магазинов в связи с потребительскими способностями людей младшего возраста. Так ли это? Попробуем узнать у Натальи Мартыновой, совладелицы онлайн-магазина, который специализируется на продаже одежды и аксессуаров.

«Отчасти, вы правы. В том плане, что огромное количество людей в нашей стране даже выхода в интернет не имеют. Но мы сейчас не говорим о населенных пунктах, жителям которых по чудовищному недоразумению так не повезло. Всё-таки, онлайн-магазины ориентированы на определенный вид потребителя на более развитых в плане коммуникаций районах. И количественный рост такого потребителя сейчас внушительный. Хотя, понятно, что это происходило из-за пандемии. Посмотрим, что будет в 2021 году.

Насчет потребительской способности вы тоже не совсем правы. Потребители 35+ активны именно в достаточно дорогих покупках: автомобили, квартиры, бытовая техника. Да, на них есть смысл таргетировать всевозможные предложения по дорогим товарам, и пытаться добыть именно эту аудиторию. Но в нашем магазине, допустим, самая активная аудитория — это покупатели от 20 до 30 лет. Она совпадает, наверное, с самой активной интернет-аудиторией в крупных городах, откуда и поступает львиная доля заказов. Плюс ко всему, мы надеемся, что удобство онлайн-покупок станет привычкой для многих людей, которые опасаются попадать в скопление людей», — прокомментировала Наталья.

Многие специалисты отмечают сейчас такой тренд, когда боязнь появляться в общественных местах перевешивает страх от упущенной выгоды. Это подталкивает осваивать именно онлайн-пространство. Так говорят многие, но есть некое «но». Непонятно, где эти специалисты находят таких людей. Несомненно, они есть, отрицать это глупо. Но, судя по забитым под завязку торговым центрам, боязливые люди составляют подавляющее меньшинство. Что это значит для рынка?

Не значит ровным счетом ничего. Если говорить о 5% (или даже менее) финансово активного населения, которое остерегается посещать магазины, то офлайн-рынок от потери такого количества потребителя сильно не пострадает. И прирост потребителей онлайн-магазинов от них также несущественен. Скорее всего, действительно, этот прирост сейчас происходит именно по естественным причинам: по причине ограничительных мер, связанных с пандемией для всех, а не для особо боязливых граждан. Будет ли рост клиентов онлайн-магазинов в 2021 году на уровне 2020 года? Как было сказано выше, выводы можно будет сделать только по итогам года.

"