Posted 7 июня 2021,, 04:07

Published 7 июня 2021,, 04:07

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

10-балльные пробки в Краснодаре: основные причины

10-балльные пробки в Краснодаре: основные причины

7 июня 2021, 04:07
Фото: Новые Известия Кубань
Дорожные заторы сейчас в Краснодаре превратились не просто в испытания для нервов, но и в некий дорожный квест.

Он называется «попытайся отыскать дорогу без пробок». Таких в городе остается всё меньше и меньше. Особенно это касается центральной части города и артерий въезда и выезда из центра. К сожалению, с каждым годом ситуация становится всё хуже, а принимаемых мер по регулированию загрузки дорог муниципалитета явно недостаточно.

Мы опросили на улицах жителей города Краснодара. Что они думают по этому поводу. Здесь выделим три основных версии, но их, на самом деле, было гораздо больше. Всё же, это комплексная проблема, которая не разрешается каким-то одним конкретным решением. Преобладающей версией стало перенаселение Краснодара. «Город уже задыхается. Не выдерживает ЖКХ, транспорт, дороги постоянно забиты. А строить продолжают и продолжают. Скоро вся Россия сюда переедет», — поделилась мнением Валентина Ивановна, жительница Прикубанского округа. Здесь можно вспомнить пример Сочи, где строительство многоквартирных домов было принято решение остановить. В Краснодаре такое решение принимать пока не спешат, надеясь «разрулить» ситуацию иными способами. Тут и «Грузовой каркас», который позволит в теории убрать грузовики из города, и повышение стоимости парковок, чтобы бить по кошельку водителей, и даже «умные» светофоры, которые регулируются алгоритмами искусственного интеллекта. Есть ещё несколько инициатив, но они пока находятся в стадии обсуждения. Получится или нет, покажет время. Но есть также мнение, что эти способы и меры попросту не успевают за ростом численности населения столицы Кубани.

В топ-3 причин оказалась, по мнению многих краснодарцев, и отвратительная работа городского транспорта на окраинах города. Чтобы доехать в центр, где располагается основной массив рабочих мест и деловой активности, многим горожанам просто от безвыходности приходится использовать личный автомобиль, они вынуждены это делать. Уехать из условного микрорайона с окраины в маршрутке, сложившись в три погибели — то ещё удовольствие. И это в лучшем случае, при условии, что такая маршрутка оттуда вообще ходит. Некоторым приходится до остановки идти пешком 15-20 минут. И хорошо, если это теплое кубанское лето, но зимой при влажности и ветре такой поход не доставляет приятных ощущений. Также огромное количество людей каждый день едут в город на работу из станиц, типа Ивановской или Марьянской. Да, чего уж там. Многие ездят каждый день из Славянска-на-Кубани и Усть-Лабинска. Это не говоря о Яблоновском, Новой Адыгее, Энеме, Афипском, Северской, Динской, Новотитаровской, Адыгейске и даже Горячем Ключе, жители которых в большинстве своем работают в Краснодаре. То есть, естественно, они едут в город на личном автомобиле. Пару лет назад количество автомобилей, въезжающих в Краснодар каждый день, перевалило за 200 тысяч. Сейчас этот показатель, наверняка, ещё больше.

Также очень популярной оказалась версия о несоблюдении водителями правил дорожного движения и об общем неуважении друг к другу. Так, например, 63-летний Александр поделился таким мнением: «Я за рулем уже более 40-ка лет. Но в последнее время, где-то последние лет 15, идет постепенная деградация водителей. Даже в 90-е годы водили аккуратней. Сейчас к непрофессионализму водителей прибавилось и хамство, неуважение. Многим просто плевать на остальных участников движения. Мне больше всех надо, я спешу, а остальные меня не волнуют. Из-за этого много проблем возникает». Стоит отметить, что подтверждение словам опытного водителя можно найти очень быстро. Достаточно посмотреть на то, что творится на въездах и выездах из города, когда вереница тех, кому «больше всех надо», пытается объехать остальных участников движения или по обочинам, или по полосам, не предназначенным для этого, втискиваясь в поток в последний момент.

Здесь мы перечислили лишь некоторые проблемы, которые напрямую влияют на образование заторов в городе. Есть ещё и узкие улицы центра, и железнодорожные пути разрезающие город пополам, а также проблема транзитного транспорта, который упорно едет через центр, вместо того, чтобы объехать город, и немалое количество косвенных факторов. Но главный из них, всё-таки — нас стало слишком много в городе Краснодаре, который попросту к этому пока не готов.

"