Posted 6 апреля 2021,, 23:05

Published 6 апреля 2021,, 23:05

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Как определить настоящий пробег автомобиля при покупке «с рук»

Как определить настоящий пробег автомобиля при покупке «с рук»

6 апреля 2021, 23:05
Фото: Новые Известия Кубань
Многие автолюбители предпочитают в наше время не покупать автомобиль из автосалона, а выбирать его на рынке «с рук».

Тем более, в последнее время с финансовыми запасами у россиян стало достаточно туго. Отпечаток наложило падение отечественной валюты и последствия ограничительных мер пандемии 2020 года. Рынок новых автомобилей падает, а вслед за ним падают продажи и на вторичке. По мнению многих специалистов авторынка, сейчас, чтобы купить хороший качественный автомобиль с рук, нужно очень постараться. Что касается бюджетного сегмента до 500 тысяч рублей, то там почти все нормальные варианты уже забрали, а новых автомобилей в продажу поступает не так и много. Люди менять машину в последний год не особенно стремятся. В целом, главной проблемой сейчас стало то, как правильно выбрать автомобиль с минимальным пробегом. Этот показатель часто перед продажей подвергается корректировке. В простонародье — «скручивается».

Несмотря на наличие огромного количества электронных сервисов, которые предоставляют потенциальному покупателю за небольшие деньги сведения об автомобиле, говорить, что это является панацеей от обмана не следует. Как говорит народная мудрость, на рынке два дурака, один продает, а другой — покупает. Хотя, и от них (от сервисов) отказываться не стоит. Тем не менее, хорошо, когда под рукой есть грамотный специалист по диагностике, который (даже не зная цифр) подскажет, сколько примерно машина проехала, и стоит ли она тех денег, которые за неё просят. Итак, на что же обратить внимание, чтобы не попасть впросак с пробегом автомобиля?

Мнение специалистов. По словам специалистов автосервисов, где производится диагностика и предпродажная подготовка автомобилей, скручивают показания одометра примерно от 20 до 25 автовладельцев, выставляющих автомобиль на продажу на вторичном рынке. То есть, примерно каждая четвертая машина — со скрученным пробегом.

«Понятно, что это — незаконная операция, но этим занимаются многие сервисы. Более того, многие на этом даже специализируются. Чего уж скрывать, доказать введение в заблуждение клиента через суд очень сложно, что позволяет заниматься такого рода вещами. Докажи, что это именно я скрутил перед продажей. Поймать можно только с поличным, а это практически невозможно. Что касается определения реального пробега, то тут всё ещё сложней. Всё зависит от конкретного автомобиля, года выпуска и так далее. Где-то на старых машинах стоят обычные шестереночные (механические) одометры, где-то — электронные. Где-то можно диагностикой «пробить» реальный пробег с ЭБУ (электронный блок управления). Где-то возможности такой нет. В общем, тут лучше полагаться не только на глаза и уши, но и на специалиста», — комментирует представитель СТО Андрей Зуй ситуацию.

Как же быть? По словам механиков, лучше подходить к вопросу комплексно. Сначала попробовать пробить реальный пробег, а потом дополнить картину мнением эксперта по диагностике. Визуально самое простое это — пробежаться по салону и по днищу. Если видите, что имеются следы коррозии под порогами и в районе креплений силового агрегата или подвески — как минимум, машина 100 тысяч прошла (за редким исключением). Это, если говорить про большинство иномарок. Отечественный автопром и китайцы старше 5-ти лет часто гниют и за 50 тысяч. Если кожаный салон затёрт, руль блестит, как и ручка селектора — тоже, как правило, имейте в виду, что машина прошла «100 тысяч плюс» километров. Также через сотню тысяч на стекле даже от качественных дворников появляются полосы. Едва заметные, но можно приглядеться и заметить. Все остальные моменты — только после диагностики силового агрегата, трансмиссии и ходовой части. Вот тут, как правило, и вылезают наружу всевозможные такси и каршеринги, где пробег перед продажей скручивается практически поголовно.

Что считать нормой? Многие этих самых ста тысяч километров боятся. Мол, машина уже очень старая. Это не совсем так. Для человека проезжать 25 тысяч километров в год — это примерно норма. То есть, сотня на одометре появляется уже через четыре года. Таким образом, если вы ищете пятилетку и старше, то обращать внимание нужно уже не на пробег, а на совершенно иные вещи. Хотя, бывают и очень «удачные» варианты. Но их, как правило, быстро забирают перекупщики. Пятилетний автомобиль распространенной марки с пробегом 50 — 70 тысяч, в большинстве случаев, покупается на перепродажу в день появления объявления в сети. Нужно постоянно мониторить, ловить такие варианты. Главное в такой ловле — не попасть в погоне за удачей на крючок мошенников. Быть предельно внимательным.

"